background

Настало время открывать мойку самообслуживания

Содержание статьи

Мойки самообслуживания очень популярны в Европе и Америке. В Беларуси и странах СНГ такой вид бизнеса только набирает обороты. Мы связываем это с процессом, когда личный автомобиль перестает быть предметом роскоши. Наличие на семью одного или нескольких личных автомобилей приобретает массовый характер.

Кого больше всего на дорогах?

Не стоит забывать и про развитие таксопарка. Одно из обязательных правил выхода на линию автомобиля при подключении к “Яндекс Такси” или “Uber” – это его чистота. А значит, водители этих сервисов вынуждены мыть свои машины. По объективным причинам, делать это нужно быстро и дешево. Именно этими качествами обладает мойка самообслуживания. Следовательно, такси всегда будут становиться на них отдельным потоком. Владельцы таксопарков в первую очередь будут стремиться заключить договор именно с МСО, предпочитая их обычным мойкам с персоналом.

Оптимизация расходов

Самообслуживание позволяет избавиться от основной и весьма затратной статьи расходов любого автомоечного бизнеса – необходимости содержать немалый штат не самых замотивированных сотрудников. За счет отсутствия персонала, цены на услуги самомоек существенно ниже. Классические автомойки с персоналом останутся в премиум сегменте и будут стоить совсем других денег. Мы также считаем, что они сохранятся в автоцентрах официальных дилеров, где мойку зачастую „навязывают” для увеличения среднего чека. Претензий к качеству выполненных услуг на МСО почти не существует, так как процедуру очистки осуществляет сам владелец авто.

Исходя из вышеперечисленного, обычные автомойки не будут составлять конкуренцию МСО, а поток клиентов на “самообслужки” будет только расти. С экономической точки зрения, это максимально положительно отразится на сроке окупаемости такого бизнеса. Если добавить немного конкретики, то в среднем, полное возмещение первоначальных инвестиций будут через 1-2 года. Благодаря удачному расположению, срок окупаемости удается снизить даже до 6-8 месяцев.

И всё-таки, выгодно ли открывать мойку самообслуживания?

На момент написания статьи, средний тариф за одну минуту использования мойки СО в РБ составляет 1 BYN. В Минске и в областных центрах “ценник” на 20% выше, однако еще встречаются мойки с тарифом ниже 1 BYN, поэтому для удобства возьмем такое значение. Исходя из этих данных, средний чек составляет 8 BYN. По данным наших клиентов, в среднем, мойка самообслуживания на 4 поста в день обслуживает 240 машин. Трехпостовая мойка, при всех схожих данных (расположение, качество химии и т.д.), за год обслужит меньшее количество автомобилей. Это связанно с нелинейностью потока клиентов. Так же как дороги, в зависимости от погоды и времени суток, заполнены разным количеством авто, так же и на мойке будет свой пик спроса. От того, сколько транспортных средств ваша МСО сможет обслужить в этот момент в значительной степени повлияет на выручку в месячном и годовом выражении. Если у вас будут большие очереди, то часть клиентов либо выберет конкурента, либо просто предпочтет помыть автомобиль “в следующий раз” и вы потеряете выручку. Важно знать, что увеличение количества постов естественным образом увеличивает ее стоимость, но не прямо пропорционально. Чем больше постов, тем дешевле каждый пост. При строительстве часть работ и оборудования “перекликается” между моечными постами. Разумеется, не стоит доводить эту логику до абсурда, а нужно здраво оценивать свои силы и количество автомобилей в каждом отдельном регионе.

Итак, в среднем, в годовом выражении, выручка за сутки составит 1.920 BYN, а за месяц 57.600 BYN. За год ваш показатель выручки составит 691.200 BYN. Отсюда отнимем издержки в виде обогрева в зимнее время суток, зарплаты операторов, сервисного обслуживания, расходов на химию, топлива для подогрева воды, коммунальных услуг, налогов. Затраты обычно составляют 40% от выручки. В таком случае, чистая прибыль получается 414.720 BYN. Отметим, что данная сумма является примерной стоимостью строительства автомойки, при наличии подходящего земельного участка и отсутствии необходимости в масштабных ландшафтных работах на этом участке.

❗️ Кстати, с конкретными расходами и рентабельностью моек самообслуживания на 2-6 постов вы можете ознакомиться в этом разделе: https://moyki.aqt.by/self-service-car-washes/

Подведем итоги

Информация, представленная в этой статье не является секретной. Возможно Вы обратили внимание, что абсолютное большинство владельцев МСО постепенно из одной мойки делают сеть, косвенно подтверждая всё вышесказанное. Масштабируемость – это еще одно преимущество данного бизнеса.

Мы считаем, что в ближайшее время ниша будет заполнена и строить новую мойку самообслуживания, пытаясь навязать конкуренцию целой сети, будет максимально сложно или бессмысленно. Мы обладаем актуальными технологиями, чтобы сделать работу МСО бесперебойной. У нас есть свое производство, что решительно удешевляет и упрощает конструирование мойки под регион с любой спецификой. Ответьте себе на вопрос, к кому вы обратитесь, к поставщику оборудования или к его производителю, подразумевая индивидуальный подход и долговременное сотрудничество?

По всем вопросам, от выбора участка земли до возможности удаленного управления целой сетью через личный кабинет обращайтесь по телефонам, электронной почте или чате внизу страницы.

❗️ А если вы хотите получить бесплатную консультацию и коммерческое предложение по мойке с конкретными параметрами, то воспользуйтесь нашим конструктором: https://moyki.aqt.by/designer-wash-self-service/

И помните! Вчера было рано, завтра будет поздно!


Автор статьи: специалист по работе с клиентами, Кирилл Ткачев
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies